Голливуд давно облюбовал Марокко для проведения съемок фильмов. Только за два последних года прошлого века здесь побывали около 150 киногрупп, снимавшие ленты всех жанров, музыкальные клипы и рекламные ролики. А началось это паломничество еще в 1887 году,

когда Луи Люмьер снял
"Марокканского всадника". В 1919 году режиссеры Квентин и Пинчон создали на марокканской земле первый полнометражный фильм -
"Мактуб", и вслед за ним ленты с марокканскими декорациями посыпались как из рога изобилия. Вот некоторые из них, специально для кинофанатов:
"Кровь Аллаха" (Луитц-Морат, 1922),
"Сын солнца" (Рене Сомптье, 1924),
"Огонь" (Жак Баронцелли, 1926),
"Запад" (Анри Фескур, 1928),
"Роза" (Жак Северак, 1930). Не трудно догадаться, где проходили съемки картины
"Марокко" c Марлен Дитрих в главной роли. А в 1956 году здесь побывал знаменитый Хичкок, работавший тогда над фильмом
"Человек, который слишком много знал".
Самым известным фильмом о Марокко считается
"Касабланка"(1942). Долгое время "Касабланка" считалась самой лучшей романтичной картиной, созданной в Голливуде, скорее иконой, чем произведением искусства. Фильм получил три оскара: лучшая картина, лучший сценарий и лучшая режиссура. Но мало кто знает,что в действительности же фильм "Касабланка" снимали в Голливуде. Ни города Касабланки, ни страны Марокко в этом фильме практически нет. Действие разворачивается в основном в стенах кафе, которое принадлежит Рику, сыгранному Хэмфри Богартом.

Уарзазат - Марокканский Голливуд в пустыне. Здесь находится крупнейшая на Африканском континенте киностудия «Атлас». Издали она похожа на древний опоясанный крепостными стенами город.
Здесь снимались фильмы:
«Под покровом небес» с Д. Малковичем и Деброй Уингер, Б. Бертолуччи, снятом по книге Пола Боулса (прожившем долгое время в Танжере),
«Последнее Искушение Христа», М. Скорцезе,
«Кундун», М. Скорцезе,
«Жемчужина Нила» с Майклом Дугласом,
«Клеопатра» с Элизабет Тейлор,
«Астерикс и Обеликс: миссия Клеопатры» с Жераром Депардье,
«Александр Великий» (2003 г),
«Ночь в Касабланке» братьев Маркс,
«Али-Баба и 40 разбойников» с Юлом Бриннером и многие другие. На съемках
"Царство небесное" Ридли Скотта, Древний Иерусалим был воссоздан в Уарзазате - частично на натуре, частично в кинопавильоне.
Один из последних - эпический фильм
«Троя» режиссера Вольфганга Петерсена.
На студии «Атлас» снято более пятидесяти фильмов. А по всей стране — около тысячи. Но действие большинства из них происходит в других странах.

В 32 км от Уарзазата
находится Аит-Бенадду, наиболее экзотический хорошо сохранившийся и ярчайший образчик касб во всем регионе Атласа. Под их стенами снимали
«Лоренса Аравийского», «Гладиатора» Ридли Скотта с Расселом Кроу, и еще большое множество менее известных фильмов. Несмотря на свою кинопопулярность, Аит-Бенадду до сих пор сохраняет дух древности. Отреставрирована лишь часть стен, остальное стоит в развалинах. Аит-Бенадду как памятник берберской архитектуры взят под опеку ЮНЕСКО и есть надежда, что это чудо когда-нибудь будет полностью восстановленно
В первую очередь режиссеров привлекают марокканские ландшафты — фантастические и, главное, разнообразные. Марокко с равным успехом может быть и ковбойским Техасом, и библейской Палестиной, и даже Тибетом.

При желании здесь легко отыскать и инопланетный пейзаж. Также очень лестно разрешение властей использовать настоящее, а не бутафорское огнестрельное оружие. С массовкой, как правило, проблем не возникает, поскольку местные жители всегда с готовностью соглашаются предстать перед кинокамерами, получить удовольствие и заодно подзаработать.
В массовых сценах фильма
"Шпионские игры", например, участвовало около 300 тысяч марокканцев, а
"Астерикса и Обеликса" помогали снимать около 5 тысяч местных статистов.
В Марокко также проходили съемки
«А теперь, дамы и господа» Клода Лелуша,
«Отелло» Орсона Уэллса (снимался в Эс-Суэйре),
«Человек, который слишком много знал» А. Хичкока (снимался в медине Марракеша),
«Иисус из Назарета», «Мумия» (снимался в дюнах Мерзуги) и
"Мумия возвращается" Стивена Соммерса,
"Звездные войны", "Экспресс в Марракеш" Гилла Маккинонна и многие другие.
Картина
"Вавилон" ("Babel") испанского режиссера Алехандро Гонсалеса Иньярриту с Брэдом Питтом в главной роли, снималась в берберской деревушке в горах Среднего Атласа. Первоначально в сценарии вместо Марокко был Тунис, но после того как Гонсалес побывал в Марокко, провел там самые счастливые две недели его жизни, то решил действие перенести туда.
Вторую часть фильма
"Секс в большом городе" снимали в Марокко, хотя по сценарию действие происходит в Абу-Даби. Съемки в Марокко проходили 5 недель. Кто бывал в Марракеше, сразу узнает аэропорт Менара, который, к слову, входит в десятку красивейших аэропортов мира.

Из него выходят героини фильма, якобы, прилетев в Абу-Даби. Живут они в известном отеле Mandarin Oriental в Марракеше. Загорают на пляже Nikki Beach в районе Пальмери, покупают сувениры на рынке около площади Джема эль Фна, а случайные прохожие - это марокканцы, переодетые в национальную одежду саудийцев. Ночной клуб, который посещает Керри и ее подруги, называется Sanctuary, в городе Эль Жадида. Пляж, по которому гуляет главная героиня, находится в окресностях Агадира. Сцены в пустыне снимались среди песчаных дюн Мерзуги недалеко от Уарзазата.
Немного о сериале "Клон"
И напоследок, нельзя не упомянуть о полюбившейся во всем мире теленовелле
"Клон". Режиссер сериала Жайме Монжардим снимал сериал в Марокко и в Бразилии. Это прекрасная история о взаимоотношениях западного и восточного мира на фоне великолепных, экзотических видов Марокко.
Съемки в Марокко проходили в Фесе, Марракеше и Аит-Бенадду и длились 40 дней.
Конечно же, сегодняшнее Марокко и то,что показывают в сериале - это два разных мира. Традиции показаны ровно настолько, насколько интересно было бы сопоставить их с западной жизнью. Такова была задумка автора, чтобы показать зрителю требуемую экзотику.
- Многоженство в этой новелле представлено как обычная и банальная практика, принимаемая всеми, особенно женщинами. На самом же деле речь идет о феномене практически изжившим себя и весьма редком в марокканском обществе. Многоженство составляет в Марокко менее 1%. В больших центральных городах многоженство перестало существовать много лет назад.
- Образ женщины, которая полностью подчинена мужу и постоянно танцует танец живота, противоречит реальному образу женщины арабо-мусульманского мира в целом и марокканки в частности. Марокканские женщины имеют полное право учиться в университетех и работать,и уже давно завоевали себе место в областях, обычно принадлежащих мужчинам, и работают пилотами в авиации, советницами короля, министрами, послами, судьями и депутатами.
- Никогда танец живота не являлся частью марокканской культуры. Также как и в Бразилии, этот танец танцуют только на праздниках для любителей экзотического танца и в местах для туристов.
Сцены в пустыне, караваны верблюдов и традиционные узкие улочки медины Марракеша и Феса, дубильни, старинные развалины, постоянно показываемые на протяжении всех серий этой теленовеллы - все это волшебно и вызывает восторг. Но сегодняшняя жизнь марокканцев протекает среди современных зданий, улиц, парков. Касабланка -экономическая столица Марокко,является жемчужиной архитектуры стиля модерн, остальные крупные города Марокко тоже достойны внимания, их даже можно смело сравнивать с той же Бразилией.
Экзотические даже для самих марокканцев места и давно изжившие себя традиции, теперь ошибочно принимаются публикой за единственную правду.
Нравится
0