За кадром голливудских фильмов
Голливуд давно облюбовал Марокко для проведения съемок фильмов. Только за два последних года прошлого века здесь побывали около 150 киногрупп, снимавшие ленты всех жанров, музыкальные клипы и рекламные ролики. А началось это паломничество еще в 1887 году, когда Луи Люмьер снял "Марокканского всадника". В 1919 году режиссеры Квентин и Пинчон создали на марокканской земле первый полнометражный фильм - "Мактуб", и вслед за ним ленты с марокканскими декорациями посыпались как из рога изобилия. Вот некоторые из них, специально для кинофанатов: "Кровь Аллаха" (Луитц-Морат, 1922), "Сын солнца" (Рене Сомптье, 1924), "Огонь" (Жак Баронцелли, 1926), "Запад" (Анри Фескур, 1928), "Роза" (Жак Северак, 1930). Не трудно догадаться, где проходили съемки картины "Марокко" c Марлен Дитрих в главной роли. А в 1956 году здесь побывал знаменитый Хичкок, работавший тогда над фильмом "Человек, который слишком много знал".
Самым известным фильмом о Марокко считается "Касабланка"(1942). Долгое время "Касабланка" считалась самой лучшей романтичной картиной, созданной в Голливуде, скорее иконой, чем произведением искусства. Фильм получил три оскара: лучшая картина, лучший сценарий и лучшая режиссура. Но мало кто знает,что в действительности же фильм "Касабланка" снимали в Голливуде. Ни города Касабланки, ни страны Марокко в этом фильме практически нет. Действие разворачивается в основном в стенах кафе, которое принадлежит Рику, сыгранному Хэмфри Богартом. Уарзазат - Марокканский Голливуд в пустыне. Здесь находится крупнейшая на Африканском континенте киностудия «Атлас». Издали она похожа на древний опоясанный крепостными стенами город. Здесь снимались фильмы: «Под покровом небес» с Д. Малковичем и Деброй Уингер, Б. Бертолуччи, снятом по книге Пола Боулса (прожившем долгое время в Танжере), «Последнее Искушение Христа», М. Скорцезе, «Кундун», М. Скорцезе, «Жемчужина Нила» с Майклом Дугласом, «Клеопатра» с Элизабет Тейлор, «Астерикс и Обеликс: миссия Клеопатры» с Жераром Депардье, «Александр Великий» (2003 г), «Ночь в Касабланке» братьев Маркс, «Али-Баба и 40 разбойников» с Юлом Бриннером и многие другие. На съемках "Царство небесное" Ридли Скотта, Древний Иерусалим был воссоздан в Уарзазате - частично на натуре, частично в кинопавильоне. Один из последних - эпический фильм «Троя» режиссера Вольфганга Петерсена. На студии «Атлас» снято более пятидесяти фильмов. А по всей стране — около тысячи. Но действие большинства из них происходит в других странах. В 32 км от Уарзазата находится Аит-Бенадду, наиболее экзотический хорошо сохранившийся и ярчайший образчик касб во всем регионе Атласа. Под их стенами снимали «Лоренса Аравийского», «Гладиатора» Ридли Скотта с Расселом Кроу, и еще большое множество менее известных фильмов. Несмотря на свою кинопопулярность, Аит-Бенадду до сих пор сохраняет дух древности. Отреставрирована лишь часть стен, остальное стоит в развалинах. Аит-Бенадду как памятник берберской архитектуры взят под опеку ЮНЕСКО и есть надежда, что это чудо когда-нибудь будет полностью восстановленно В первую очередь режиссеров привлекают марокканские ландшафты — фантастические и, главное, разнообразные. Марокко с равным успехом может быть и ковбойским Техасом, и библейской Палестиной, и даже Тибетом. При желании здесь легко отыскать и инопланетный пейзаж. Также очень лестно разрешение властей использовать настоящее, а не бутафорское огнестрельное оружие. С массовкой, как правило, проблем не возникает, поскольку местные жители всегда с готовностью соглашаются предстать перед кинокамерами, получить удовольствие и заодно подзаработать. В массовых сценах фильма "Шпионские игры", например, участвовало около 300 тысяч марокканцев, а "Астерикса и Обеликса" помогали снимать около 5 тысяч местных статистов. В Марокко также проходили съемки «А теперь, дамы и господа» Клода Лелуша, «Отелло» Орсона Уэллса (снимался в Эс-Суэйре),«Человек, который слишком много знал» А. Хичкока (снимался в медине Марракеша), «Иисус из Назарета», «Мумия» (снимался в дюнах Мерзуги) и "Мумия возвращается" Стивена Соммерса, "Звездные войны", "Экспресс в Марракеш" Гилла Маккинонна и многие другие. Картина "Вавилон" ("Babel") испанского режиссера Алехандро Гонсалеса Иньярриту с Брэдом Питтом в главной роли, снималась в берберской деревушке в горах Среднего Атласа. Первоначально в сценарии вместо Марокко был Тунис, но после того как Гонсалес побывал в Марокко, провел там самые счастливые две недели его жизни, то решил действие перенести туда. Вторую часть фильма "Секс в большом городе" снимали в Марокко, хотя по сценарию действие происходит в Абу-Даби. Съемки в Марокко проходили 5 недель. Кто бывал в Марракеше, сразу узнает аэропорт Менара, который, к слову, входит в десятку красивейших аэропортов мира. Из него выходят героини фильма, якобы, прилетев в Абу-Даби. Живут они в известном отеле Mandarin Oriental в Марракеше. Загорают на пляже Nikki Beach в районе Пальмери, покупают сувениры на рынке около площади Джема эль Фна, а случайные прохожие - это марокканцы, переодетые в национальную одежду саудийцев. Ночной клуб, который посещает Керри и ее подруги, называется Sanctuary, в городе Эль Жадида. Пляж, по которому гуляет главная героиня, находится в окресностях Агадира. Сцены в пустыне снимались среди песчаных дюн Мерзуги недалеко от Уарзазата. Немного о сериале "Клон" И напоследок, нельзя не упомянуть о полюбившейся во всем мире теленовелле "Клон". Режиссер сериала Жайме Монжардим снимал сериал в Марокко и в Бразилии. Это прекрасная история о взаимоотношениях западного и восточного мира на фоне великолепных, экзотических видов Марокко. Съемки в Марокко проходили в Фесе, Марракеше и Аит-Бенадду и длились 40 дней. Конечно же, сегодняшнее Марокко и то,что показывают в сериале - это два разных мира. Традиции показаны ровно настолько, насколько интересно было бы сопоставить их с западной жизнью. Такова была задумка автора, чтобы показать зрителю требуемую экзотику.
Сцены в пустыне, караваны верблюдов и традиционные узкие улочки медины Марракеша и Феса, дубильни, старинные развалины, постоянно показываемые на протяжении всех серий этой теленовеллы - все это волшебно и вызывает восторг. Но сегодняшняя жизнь марокканцев протекает среди современных зданий, улиц, парков. Касабланка -экономическая столица Марокко,является жемчужиной архитектуры стиля модерн, остальные крупные города Марокко тоже достойны внимания, их даже можно смело сравнивать с той же Бразилией. Экзотические даже для самих марокканцев места и давно изжившие себя традиции, теперь ошибочно принимаются публикой за единственную правду. Нравится 0 |